направление начёса
Смотреть что такое "направление начёса" в других словарях:
направление и течение литературное — литературные движения с единой эстетической программой, воплощённой в художественных произведениях и, как правило, выраженной в специальных сочинениях – литературных манифестах. Понятие «литературное направление» неразрывно связано с понятием… … Литературная энциклопедия
НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ — развивалось в конце XIX нач. XX в., являясь выражением общего для обществоведения того времени интереса к проблемам человеческой мотивации и механизмам поведения социального (см.). Главный принцип Н. в с.п. стремление сводить обществ. явления к… … Российская социологическая энциклопедия
МОДЕРНИЗМ (направление в католицизме) — МОДЕРНИЗМ, направление в католицизме кон. 19 нач. 20 вв., стремившееся к обновлению католического вероучения, «согласованию» его с современным научным и философским мышлением … Энциклопедический словарь
БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — в социологии, учения и школы немарксистской социологии 2 й пол. 19 в., общим признаком которых является применение понятий и законов биологии при анализе обществ. жизни. Хотя аналогии с органич. миром в социальных теориях известны уже с… … Философская энциклопедия
"КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ" — в бурж.историографии возникло на рубеже 19 20 вв. Название связано с резко критич. выступлениями его представителей против ист. концепций, господствовавших в бурж. историографии 2 й пол. 19 в., в частности у историков позитивистов. Бурж.… … Советская историческая энциклопедия
ТРУДОВАЯ ШКОЛА — направление в пед. теории и практике организации общего образования кон 19 1 й пол 20 вв Сторонники Т.Ш. стремились повысить воспитат. эффективность и социальную значимость школьного образования путем формирования у учащихся общетрудовых умений и … Российская педагогическая энциклопедия
ЭТНОПЕДАГОГИКА — направление в исследовании социализации и образования. Сформировалось во 2 й пол. 20 в. как междисциплинарное, на стыке этно логич. (см. Этнография детства) и психолого пед. наук. В Э. этнич. традиционная культура, быт, семейно родственные… … Российская педагогическая энциклопедия
РЕФЛЕКСОЛОГИЯ — направление в рус психологии нач 20 в Создателем и признанным лидером ее был В М Бехтерев («Основы рефлексологии», 1920). Становление рефлексологич. учения происходило под влиянием идей И М Сеченова о рефлекторной природе психики, а также… … Российская педагогическая энциклопедия
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ — направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образоват. потребностей лиц, занятых самостоятельной проф. деятельностью. С учётом образоват. интересов и возрастных особенностей взрослых создаётся и действует система специализиров.… … Российская педагогическая энциклопедия
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование пед.теории экспериментальным путем Возникло в кон. 19 в, когда была доказана возможность применения исследоват.эксперимента к изучению детей… … Российская педагогическая энциклопедия
СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ — направление в пед. теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём. Ведущие принципы С. в.: вера педагога в творческие… … Российская педагогическая энциклопедия